Лошакова Ирина Александровна, Воспитатель

«Привлечение членов семей воспитанников к участию в творческих конкурсах и мероприятиях вместе с ребенком»

«Привлечение членов семей воспитанников к участию в творческих конкурсах и мероприятиях вместе с ребенком»

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он усваивает умение любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.

Вовлечение родителей в образовательный процесс – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

С введением ФГОС ДО большое внимание уделяется взаимодействию дошкольного учреждения с родителями — социальными партнерами, т. к. одним из принципов ФГОС является сотрудничество организации с семьей. На сегодняшний день одной из важнейших задач, стоящих перед детским садом является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». В связи с этим необходимо искать и внедрять новые формы взаимодействия с родителями, привлечь их к участию в жизни детского сада и группы.

Не менее интересней формой взаимодействие с родителями стала проведение утренней зарядки с родителями. Все, знают, что полезно начинать день с зарядки. А если рядом любимые родители, то это еще и праздник, масса положительных эмоций! Личный пример родителей -большая сила в воспитании детей. Такая форма работы способствует не только физическому развитию и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми.

Еще одной эффективной и очень интересной форой работы с родителями являются мастер-классы. Эта форма работы позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями, позволяет обмениваться эмоциями, знаниями, опытом. Знакомим не только детей, но и родителей с нетрадиционными техниками рисования, различными материалами, интересными приемами, используемые в художественном творчестве. Мы активно организуем и проводим для родителей мастер классы.

  Еще наши родители принимают активное участие в праздниках утреннике, исполняют роли. Изначально думали, что привлечь родителей к исполнению ролей в утренниках будет сложно, но на самом деле родители с большим удовольствием и ответственностью подключились к процессу подготовки к празднику. И все прошло очень здорово, весело.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Ну и конечно же конкурсы и выставки, в которых наши родители принимают активное участие. Удивляет неиссякаемая фантазия родителей и детей, разнообразие, неповторимость каждой поделки.  Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества. Радует, что ребята с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями.

Привлечение родителей воспитанников в творческих тематических выставках, конкурсах различного уровня, способствует укреплению детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей. Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с педагогами, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов. Уже сейчас можно сказать, что работа в этом направлении ведётся в нашем образовательном учреждении успешно.

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, установилась атмосфера взаимоуважения.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось участвовать в совместных проектах.

От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

Работа современного детского сада на правлена на решение разных задач. Одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Детский сад обязан не просто просвещать родителей о происходящей деятельности, но и создать условия для активного участия родителей в жизни своих детей. Эта непростая задача ложится на плечи педагога, поскольку за последние годы отмечается спад родительского интереса, а особенно его активного участия. Пробуя различные формы, направленные на сотрудничество родителей с детским садом, а в первую очередь на взаимодействие родителя с собственным ребенком, часто сталкиваешься с ситуацией, когда родители не оказывают поддержке детям, либо малоактивны.

Творческий конкурс в нашей группе в настоящее время является одной из самых популярных форм взаимодействия с семьей. Предложив задание по изучаемой теме, и обозначив его словом конкурс, что подразумевает под собой некое соревнование, родитель заинтересовывается, не замечая, как превращается в ребенка, желающего оказаться на ступеньке успеха, победить. Родитель, участвующий в творческом конкурсе, увлеченно создает вместе с ребенком свой шедевр, а вместе с этим решает много педагогических задач, даже не замечая этого.

Ведь совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Так называемый творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. У ребёнка совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение, она восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций у ребёнка, создает в семье особо теплую атмосферу, повышает уверенность в своих силах среди товарищей.

Итак, результаты творческого конкурса:

· Приятное времяпрепровождение родителей с ребенком

· Сближение и развитие участников творческой деятельности

· Ощущение ребенком родительской любви

· Возникновение дружеских отношений, доверительного отношения ребенка к родителям

· Совместный поиск и принятие решений

· Совершенствование ребенком имеющихся творческих умений, получение новых

Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.

Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна общая цель – добиться успешного результата во всестороннем развитии и воспитании наших детей.

22 ноября 2020 в 16:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.