Лошакова Ирина Александровна, Воспитатель

«Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

«Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

 

Сегодняшнее развитие России сопряжено с модернизацией в сфере образования, в первую очередь, что касается проблемы развития подрастающего поколения, интегрированного в современном социуме. Эффективным в разных областях жизнедеятельности может являться человек, который нацелен на здравый образ жизни.

Основной целью педагогической деятельности ДОУ является: объединение стремлений педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни.

На состояние самочувствия детей оказывают большое влияние негативные факторы: повсюду портящаяся экологическая обстановка, сокращение уровня жизни в целом по стране, сокращение степени социальных гарантий для детей в областях духовного и физиологического развития, недостаток у родителей времени и денег, для полного удовлетворения потребностей детей, повышение числа неполных семей. В данных обстоятельствах вопрос укрепления и сохранения здоровья дошкольников делается в особенности актуальным. Современные дети – это перспектива страны. В рамках государственной концепции сбережения здоровья детей огромный интерес уделяется укреплению самочувствия детей, и, в первую очередь, развитию здорового образа жизни ребёнка.

В.Г. Алямовская показывает в таком случае то, что концепция здоровьесбережения должна являться осознанно не только педагогическими работниками, однако и родителями. Т.С. Овчинникова утверждает мнение о том, что в центре деятельности по здоровьесбережению детей обязана являться не только дошкольная организация, но и семейное окружение. Данные социальные структуры в главном и характеризуют степень здоровья ребенка[3, с. 18].

Подрастающее поколение наиболее чувствительно к разным обучающим и формирующим целенаправленным педагогическим воздействиям. Следовательно, здоровый образ жизни следует формировать, начиная с младшего возраста, тогда забота о своём состоянии здоровья как главной значимостью будет естественной формой действия.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков. Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях – физкультурные досуги и праздники, походы [1, с. 42]. 

Для повышения энтузиазма детей к физиологической культуре нужно узкое взаимодействие преподавателей с семьями воспитанников. Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство по формированию основ здоровьесбережения у детей дошкольного возраста. На основе взаимодействия с родителями мы разработали и реализовали тематическое планирование по организации здоровьесбережения в направлении физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Здоровьесберегающий преподавательский процесс в нашем детском саду – это процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на снабжение физиологического, психического и социального благополучия детей.

К главным направлениям оздоровительной деятельности в детском саду относим:

– организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;

– организацию здорового сбалансированного питания; обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в детском саду;

– организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками; физическое воспитание детей.

Задачи работы с родителями:

– активизировать рвение родителей к самообразованию по вопросам формирования здорового образа жизни у детей;

– для родителей снабдить совершенную информацию о состоянии их здоровья;

– соблюдать дома режим сна и кормления, диету, принятые в детском саду;

– с родителями в семейных критериях соблюдать привычки, вырабатываемые в детском саду;

– помочь родителям в освоении: форм, способов и средств по формированию здорового образа жизни у детей;

– оказать квалифицированное консультативное и практическое содействие родителям в согласовании с психическими и индивидуальными особенностями детей.

Таким образом, местом укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста считается не только семья, где опыт родителей чаще всего недостаточен, не только медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными людьми, а также концепция образования. Удалось узнать, что во многом самочувствие ребёнка находится в зависимости от его индивидуальных, физиологических особенностей формирования в дошкольном возрасте. Базой сбережения и поддержания здоровья считается организация взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации.

Библиографический список

1. Богина, Н. А. Здоровье – прежде всего / Н.А. Богина // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 12. –76 с.

2. Деркунская, В.А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников / В.А. Деркунская // Дошкольная педагогика. – 2006. – № 5. – с. 49-51.

3. Румянцева, М.В. Сотрудничество семьи и детского сада по формированию и укреплению здоровья детей / М.В. Румянцева, О.В. Толстых, Н.В. Малышева // Молодой ученый. – 2016. – № 26 (130). – С. 686-687.


12 сентября 2024 в 11:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.